МБДОУ ЦРР – "Детский сад №11"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ функционирует 6 групп:

  • 1 младшая (с 2 до 3 лет)
  • 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2
  • Средняя (с 4 до 5 лет)
  • Старшая (с 5 до 6 лет)
  • Подготовительная (с 6 до 7 лет)

Развивающая предметно-пространственная среда

ДОУ – отдельно стоящее двухэтажное типовое здание.

Помещения Количество Площадь кв.м.
1. Подвал 1 28,7
2.Приемные 5 85,3
3. Групповые комнаты 5 347,5
4. Туалет 6 33,1
5. Умывальная комната 5 45,6
6. Посудомоечная 5 15
7. Медицинский кабинет 1 12,4
8. Изолятор 1 7,9
9. Кабинет заведующей 1 12,4
10. Методический кабинет 1 20,7
11. Кухня 1 31,3
12.Прачечная 1 20,6
13. Кастелянная 1 7,3
14. Музыкально-физкультурный зал 1 62,1

 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует современным требованиям и принципам её организации, способствует гармоничному развитию личности ребёнка и выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления, обогащения и развития личности ребёнка, способствует реальному проявлению разносторонних способностей воспитанников детского сада.

 Все базисные компоненты   развивающей предметно-пространственной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.

 В социально-коммуникативный центрах сосредоточен разнообразный материал по  социализации, труду, безопасности:

  • картотеки бесед, проблемных ситуаций, задач, игр и упражнений;
  • сборники правил для воспитанных детей;
  • иллюстрации;
  • дидактические настольно-печатные игры;
  • материалы и оборудование для организации трудовой деятельности.

В познавательных центрах представлен разнообразный материал по познанию, развитию математических представлений, сенсорике:

  • картотеки бесед, задач, загадок, экскурсий, проблемных ситуаций, экспериментов, наблюдений, графических диктантов и т.д.;
  • иллюстрации, картинки, тематические альбомы;
  • дидактические настольно-печатные игры;
  • математические наборы (цифры, знаки, геометрические фигуры);
  • дидактические пособия, макеты;
  • фотографии, картины, альбомы с иллюстрациями о родном крае, России,   подборки стихотворений русских и Алтайских поэтов;
  • познавательная литература (научно-популярная, энциклопедическая).

В речевых центрах сосредоточен разнообразный материал по развитию речи, обучению грамоте, чтению художественной литературы:

  • художественная литература;
  • альбомы потешек, поговорок, пословиц;
  • иллюстрации, картинки;
  • дидактические настольно-печатные игры;
  • картотеки (чистоговорок, скороговорок, пословиц и поговорок,  стихов, словесных игр, загадок, проблемных ситуаций, комплексов артикуляционной гимнастики  и т.д.).
  • наборы букв.

В художественно-эстетических центрах сосредоточен разнообразный материал по художественному творчеству (лепке, аппликации, рисованию, конструированию), музыке:

  • конструкторы, разнообразные по форме, материалу и способам соединения частей (мягкие модули, пластмассовые кубики, конструкторы «Лего», крупногабаритные пластмассовые и деревянные напольные, настольные и т.д.);
  • иллюстрации, репродукции картин, картинки, портреты   художников;
  • предметы народных промыслов (дымковского, городецкого и т.д.);
  • дидактические настольно-печатные игры;
  • картотеки (детских песен, музыкально-дидактических игр и т.д.);
  • материалы и оборудование для художественного творчества (карандаши, краски, глина, пластилин, цветная бумага, фломастеры, сангина, картон и т.д.);
  • различные виды театров (кукольный, теневой, би-ба-бо, пальчиковый, театр игрушек, театр на фланелеграфе и т.д.);
  • различные музыкальные инструменты;
  • аудио и видиозаписи.

В физкультурных центрах собран разнообразный материал, стимулирующий двигательную активность детей:

  • картотеки (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; упражнений для профилактики плоскостопия, закаливания, формирования и коррекции осанки; точечный массаж, русские народные игры, подвижные игры, физкультминутки, считалки)
  • шапочки, атрибуты для подвижных и спортивных игр;
  • оборудование для закаливания, для корригирующих гимнастик и т.д.

 Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игр. В игровых уголках расположена кукольная мебель, подобраны тематические коллекции игрушек и атрибутов для сюжетно – ролевых игр. В младших группах имеются каталки, качалки, машины. Для развития конструктивных навыков детей имеются центры конструктивной деятельности способствуют развитию   творчества и фантазии у детей дошкольного возраста.

 В группах отведено пространство для образовательной деятельности, где размещены столы, подобранные по росту детей, магнитные доски, позволяющие размещать демонстрационный материал.

 SAM_1155  SAM_1156
 SAM_1157  SAM_1163
 SAM_1159  SAM_1166
 SAM_1168  SAM_1160
 SAM_1154  SAM_1161
 SAM_1162  SAM_1165
 SAM_1167  SAM_1171
 SAM_1174  SAM_1172

 В ДОУ имеется лаборатория,  содержащая различное оборудование и материалы для детского экспериментирования, подобран разнообразный дидактический материал, познавательная литература, фотографии и т.д.

 Музыкально – физкультурный зал оборудован различными пособиями и атрибутами для реализации задач художественно-эстетического развития: детскими музыкальными инструментами (барабанами, гармошками, дудочками и т.д.); картотеками музыкальных дидактических игр, упражнений на развитие эмоций, ритмики и т.д.; аудиозаписями   музыкальных произведений  композиторов и поэтов, портретами композиторов и поэтов и т.д.

Так же музыкально – физкультурный зал оснащен различным спортивным инвентарем:

  • волейбольными щитами для метания и спортивных игр с мячом,
  • лестницами для разных видов активной двигательной детской деятельности,
  • мячами разных размеров (резиновыми, набивными, пластмассовыми),
  • мешочками для метания, кеглями, скакалками,
  • кольцебросами,
  • дугами для подлезания, скамейками разных размеров,
  • дорожками для закаливания,
  • гимнастическими палками, лентами и т.д.,
  • массажными ковриками, массажерами,
  • набором мягких модулей «Веселые старты».

 В ДОУ имеется специально выделенное помещение для оздоровления детей: медицинский кабинет, оснащённый кварцем, ионизатором воздуха.

Примерное 10 дневное меню МБДОУ ЦРР «Детский сад №11»

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям 

наименование программные средства выход в Интернет место установки
Ноутбук «DNS» Microsoft Windows 7 музыкальный зал
Персональный компьютер:

·         монитор «ACER»

·         процессор «Athlon»

Microsoft Windows 7 Homo Premium + интернет кабинет
Персональный компьютер:

·         монитор «LD»

·         процессор «OLDI»

Microsoft Windows 7 + кабинет заведующего
Персональный компьютер:

·         монитор «Prestigio»

·         процессор «Kraftway»

Microsoft Windows 7 методический кабинет
Телевизор «Philips» музыкальный зал
Телевизор «LG» группа
Радио – магнитола «LG» музыкальный зал
МФУ «Canon I – SENSYS» интернет кабинет
МФУ «Hp» кабинет заведующего
Принтер «Hp» кабинет заведующего
Принтер «Sasung» кабинет муз.рук-ля
Принтер «Hp» методический кабинет
Сканер «EPSON» методический кабинет
Факс «Panasonic» интернет кабинет

Библиотеки в образовательной организации нет

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ ЦРР соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Медицинское обслуживание воспитанников МДБОУ осуществляет  КГБУЗ “Детская поликлиника № 1, г. Барнаул”

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ ЦРР – “Детский сад №11”

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.