В ДОУ функционирует 6 групп:
- 1 младшая (с 2 до 3 лет)
- 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2
- Средняя (с 4 до 5 лет)
- Старшая (с 5 до 6 лет)
- Подготовительная (с 6 до 7 лет)
Развивающая предметно-пространственная среда
ДОУ – отдельно стоящее двухэтажное типовое здание.
Помещения | Количество | Площадь кв.м. |
1. Подвал | 1 | 28,7 |
2.Приемные | 5 | 85,3 |
3. Групповые комнаты | 5 | 347,5 |
4. Туалет | 6 | 33,1 |
5. Умывальная комната | 5 | 45,6 |
6. Посудомоечная | 5 | 15 |
7. Медицинский кабинет | 1 | 12,4 |
8. Изолятор | 1 | 7,9 |
9. Кабинет заведующей | 1 | 12,4 |
10. Методический кабинет | 1 | 20,7 |
11. Кухня | 1 | 31,3 |
12.Прачечная | 1 | 20,6 |
13. Кастелянная | 1 | 7,3 |
14. Музыкально-физкультурный зал | 1 | 62,1 |
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует современным требованиям и принципам её организации, способствует гармоничному развитию личности ребёнка и выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления, обогащения и развития личности ребёнка, способствует реальному проявлению разносторонних способностей воспитанников детского сада.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
В социально-коммуникативный центрах сосредоточен разнообразный материал по социализации, труду, безопасности:
- картотеки бесед, проблемных ситуаций, задач, игр и упражнений;
- сборники правил для воспитанных детей;
- иллюстрации;
- дидактические настольно-печатные игры;
- материалы и оборудование для организации трудовой деятельности.
В познавательных центрах представлен разнообразный материал по познанию, развитию математических представлений, сенсорике:
- картотеки бесед, задач, загадок, экскурсий, проблемных ситуаций, экспериментов, наблюдений, графических диктантов и т.д.;
- иллюстрации, картинки, тематические альбомы;
- дидактические настольно-печатные игры;
- математические наборы (цифры, знаки, геометрические фигуры);
- дидактические пособия, макеты;
- фотографии, картины, альбомы с иллюстрациями о родном крае, России, подборки стихотворений русских и Алтайских поэтов;
- познавательная литература (научно-популярная, энциклопедическая).
В речевых центрах сосредоточен разнообразный материал по развитию речи, обучению грамоте, чтению художественной литературы:
- художественная литература;
- альбомы потешек, поговорок, пословиц;
- иллюстрации, картинки;
- дидактические настольно-печатные игры;
- картотеки (чистоговорок, скороговорок, пословиц и поговорок, стихов, словесных игр, загадок, проблемных ситуаций, комплексов артикуляционной гимнастики и т.д.).
- наборы букв.
В художественно-эстетических центрах сосредоточен разнообразный материал по художественному творчеству (лепке, аппликации, рисованию, конструированию), музыке:
- конструкторы, разнообразные по форме, материалу и способам соединения частей (мягкие модули, пластмассовые кубики, конструкторы «Лего», крупногабаритные пластмассовые и деревянные напольные, настольные и т.д.);
- иллюстрации, репродукции картин, картинки, портреты художников;
- предметы народных промыслов (дымковского, городецкого и т.д.);
- дидактические настольно-печатные игры;
- картотеки (детских песен, музыкально-дидактических игр и т.д.);
- материалы и оборудование для художественного творчества (карандаши, краски, глина, пластилин, цветная бумага, фломастеры, сангина, картон и т.д.);
- различные виды театров (кукольный, теневой, би-ба-бо, пальчиковый, театр игрушек, театр на фланелеграфе и т.д.);
- различные музыкальные инструменты;
- аудио и видиозаписи.
В физкультурных центрах собран разнообразный материал, стимулирующий двигательную активность детей:
- картотеки (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; упражнений для профилактики плоскостопия, закаливания, формирования и коррекции осанки; точечный массаж, русские народные игры, подвижные игры, физкультминутки, считалки)
- шапочки, атрибуты для подвижных и спортивных игр;
- оборудование для закаливания, для корригирующих гимнастик и т.д.
Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игр. В игровых уголках расположена кукольная мебель, подобраны тематические коллекции игрушек и атрибутов для сюжетно – ролевых игр. В младших группах имеются каталки, качалки, машины. Для развития конструктивных навыков детей имеются центры конструктивной деятельности способствуют развитию творчества и фантазии у детей дошкольного возраста.
В группах отведено пространство для образовательной деятельности, где размещены столы, подобранные по росту детей, магнитные доски, позволяющие размещать демонстрационный материал.
В ДОУ имеется лаборатория, содержащая различное оборудование и материалы для детского экспериментирования, подобран разнообразный дидактический материал, познавательная литература, фотографии и т.д.
Музыкально – физкультурный зал оборудован различными пособиями и атрибутами для реализации задач художественно-эстетического развития: детскими музыкальными инструментами (барабанами, гармошками, дудочками и т.д.); картотеками музыкальных дидактических игр, упражнений на развитие эмоций, ритмики и т.д.; аудиозаписями музыкальных произведений композиторов и поэтов, портретами композиторов и поэтов и т.д.
Так же музыкально – физкультурный зал оснащен различным спортивным инвентарем:
- волейбольными щитами для метания и спортивных игр с мячом,
- лестницами для разных видов активной двигательной детской деятельности,
- мячами разных размеров (резиновыми, набивными, пластмассовыми),
- мешочками для метания, кеглями, скакалками,
- кольцебросами,
- дугами для подлезания, скамейками разных размеров,
- дорожками для закаливания,
- гимнастическими палками, лентами и т.д.,
- массажными ковриками, массажерами,
- набором мягких модулей «Веселые старты».
В ДОУ имеется специально выделенное помещение для оздоровления детей: медицинский кабинет, оснащённый кварцем, ионизатором воздуха.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям
наименование | программные средства | выход в Интернет | место установки |
Ноутбук «DNS» | Microsoft Windows 7 | – | музыкальный зал |
Персональный компьютер:
· монитор «ACER» · процессор «Athlon» |
Microsoft Windows 7 Homo Premium | + | интернет кабинет |
Персональный компьютер:
· монитор «LD» · процессор «OLDI» |
Microsoft Windows 7 | + | кабинет заведующего |
Персональный компьютер:
· монитор «Prestigio» · процессор «Kraftway» |
Microsoft Windows 7 | – | методический кабинет |
Телевизор «Philips» | музыкальный зал | ||
Телевизор «LG» | группа | ||
Радио – магнитола «LG» | музыкальный зал | ||
МФУ «Canon I – SENSYS» | интернет кабинет | ||
МФУ «Hp» | кабинет заведующего | ||
Принтер «Hp» | кабинет заведующего | ||
Принтер «Sasung» | кабинет муз.рук-ля | ||
Принтер «Hp» | методический кабинет | ||
Сканер «EPSON» | методический кабинет | ||
Факс «Panasonic» | интернет кабинет |
Библиотеки в образовательной организации нет
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников.
Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ ЦРР соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН на 2.3./2.4.3590-20)
Медицинское обслуживание воспитанников МДБОУ осуществляет КГБУЗ “Детская поликлиника № 1, г. Барнаул”
Доступная среда
Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.